Моя методика преподавания

Большой опыт работы со школьниками выработал во мне убеждение, что знания по курсу школьной физики находятся на неудовлетворительном уровне. Такое резкое суждение основано не столько на слабых знаниях физических закономерностей, сколько на отсутствии ясного представления об их применении, понимания того, что физика есть опытная наука и что ее законы выводятся на основе экспериментов.

«Глубокое понимание экспериментального характера физических законов делает из физики науку о природе, а не систему умозрительных построений» – так писал известный физик, академик Г.С. Ландсберг.

Любая задача по физике решается не на основе системы формул и ее алгоритмизации, а на основе ясного представления о физических законах, описываемых в этой задаче.

На основе описания любого физического процесса может быть создано неограниченное количество задач. Их количество зависит только от желания авторов учебников.

В подтверждение этого приведу пример кинематической задачи:

«Тело брошено с вышки высотой H горизонтально со скоростью V0 . Через какое время T и на каком расстоянии S от вышки тело упадет на землю?»

Формулы для задачи

Уравнение

Рисунок

Рисунок

Решение

На основе этого можно сформировать множество задач, одна из которых представлена выше и решается по условию «тело упало»

Решение

Можно составить задачи на определение и перемещения, и скорости, и положения тела в любой момент времени и т.д.

Я не открою вам Америку, но есть определенные правила составления задач, которыми и пользуются авторы многочисленных задачников. Составить задачу – получить запутанный клубок на основе известных законов, решить задачу – распутать этот клубок. Всему этому я и обучаю своих учеников!